Феномен неадекватных страхов в современном обществе

Фрэнсис Бэкон Если задуматься, то всю жизнь человек стремится к тому, чтобы получить возможность предаться своим слабостям без страха возмездия за это. В этом ему может помочь смелость, если он знает величину возможного страха заранее. Но такие способности - все предвидеть, доступны лишь редким провидцам, если им можно верить. Возможно по этой причине, большинство людей живет в страхе всю жизнь. В начале жизненного пути мы боимся незнакомого окружения, таящего возможные опасности для нас, затем страшимся старших, чтобы заняв их место, начать переживать за младших. Вступая в людской мир, мы все страшимся за свое место в нем, а обретя его, приобретаем страх потерять это место. Возмужав страшимся не найти в жизни своей любви, а обретя - боимся ее утратить. И даже в конце своего пути, когда понимаем, что большинство страхов уже пережито, начинаем страшиться всего сразу: Глупость может нас лишить страха, но при этом мы рискуем вместе со страхом утратить и саму жизнь.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен? В первом - как присущий в определённом понимании лишь виду гомо сапиенс, в отличие от всех прочих живых существ.

В понимании феномена страха мы встречаемся с многовариантным определением его как сложного эмоционально психического.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент. Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному.

А сам поезд в Единый и воспоминания о своем рождении сакрализуються и табуюються"Я-сознанием" как в внутриструктурных основе мышления, так и в ее внешних проекциях, которые создаются и существуют в социокультурных феноменах. Однако, встреча с архетипических образов коллективного бессознательного и порождение новых феноменов культуры человечества, которые расширяют границы сознательного существования человека и соответствуют ее самовоплощения, не только возвращает"Я-сознание" назад к ужасу своего рождения, но связана с наслаждением и любовью.

ФЕНОМЕН страха В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Шабалкина Людмила Алексеевна. студент 3 курса, кафедра социальной.

Метафизическая природа феномена страха. Раскрытие основных понятий"страха" в работах С. Фрейда Метафизическая природа феномена страха. Фрейда Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира.

Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия. Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер.

И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют. В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека. Итак, человек в. Все признаки"цивилизации страха" имеет и украинское общество. Его прогрессивное развитие связано с преодолением многих бессознательно существующих социокультурных страхов, начиная с архаического периода до коммунистическо-тоталитарных и современных ужасов.

Феномен страха не дает рядовому украинцу действовать конструктивно, защищая свои социально-политические интересы и права, разрушает достоинство и сужает возможность расширения нового, позитивного мироощущения и миропонимания.

Феномен страха

Учение о бытии М. Мы всегда боимся того или иного конкретного сущего, которое нам в том или ином определенном отношении угрожает. Страх перед чем-то касается всегда тоже каких-то определенных вещей, следовательно, боязливый и робкий прочно связаны с вещами, среди которых находится.

ФЕНОМЕН страха СМЕРТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ следствием это желание имеет страх смерти (нежелание умереть).

То есть, если мы видим птицу, например, ворону, то мы ожидаем, что у неё крылья, перьевой покров, клюв и она чёрного цвета. Если же представить себе, что у этой же вороны вместо клюва будет человеческий рот, пусть даже очень похожий на клюв, это будет на подсознательном уровне вызывать тревогу, поскольку полученная картинка в чём-то не совпадает с ожидаемой, и если это не что-то такое, что бросается в глаза явно, то тревога будет намного сильнее. Вспомните фильм Альфреда Хичкока"Птицы".

Казалось бы, что страшного в нём? А вот непонятное, совершенно нетипичное поведение птиц заставляет смотреть фильм с затаённым дыханием, потому что непонятно. Несоответствие происходящего ожидаемому результату - птицы должны бояться людей, а не нападать на них, и тем более действовать как единый разумный организм.

Быстрая помощь студентам

В этом смысле страх есть форма предвосхищающего ожидания. Прошлое может возбуждать в нас отвращение, раскаяние, но никогда не страх. Неопределенно отдаленное будущее не возбуждает страха. Лишь предстоящее настоящему, то есть ближайшее будущее, вызывает страх. Предвосхищаемое благо вызывает надежду, упование.

Феномен страха в произведениях мировой литературы. «Страх — отрицательная эмоция в ситуации реально воображаемой опасности. Как.

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , . , , , . Философия Библиографическая ссылка на статью: Страх и ужас мы исследуем как онтологические феномены, понимая бытие человека как смену тех или иных модусов существования.

Новизна работы объясняется тем, что нет исследований, в которых бы существовала такая постановка проблемы, посвященная модусам этих бытийных феноменов.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

В новых и новых формах он сопровождает нас от рождения до смерти», — справедливо замечает Фриц Риман1. Как душевный феномен, страх столь.

Помнится, я направил пациента на все мыслимые по тем временам исследования и назначил дату следующего визита. Но едва за ним закрылась дверь, как пожилая медсестра, сидевшая со мной на приеме, с улыбкой сказала: Кого-то, мол, пугают открытые пространства, другие, напротив, не могут зайти в тесную кабину лифта или вагон метро, третьи отказываются от романтических приключений, панически опасаясь малейшего риска заразиться венерической болезнью, или при малейшей простуде начинают подозревать у себя рак.

Но тогда студентам казалось, что подобные страхи — всего лишь несерьезное отклонение, не требующее особого внимания со стороны врачей и уж тем более какого-то особого лечения. Поговорил, мол, с пациентом, успокоил его, рассеял страхи — и все уладилось Именно поэтому современная медицина относит фобии к навязчивым состояниям — характерному признаку неврозов, психастении, различных психических недугов. Феномен страха Страх — обычная эмоциональная составляющая человеческой психики. Дети боятся темноты и злых волшебников, повзрослев, люди начинают опасаться безработицы, одиночества, безрадостной старости.

Страх, так же, как и любовь или ненависть, неизменный источник вдохновения, из которого поэты и драматурги черпают сюжеты для своих шедевров Именно благодаря тому, что человечество умело бояться и научилось преодолевать свои страхи, оно по сей день существует на этой планете. страхи испытывают все люди вне зависимости от их возраста или социального положения.

Обзор фильма"Феномен"